Press "Enter" to skip to content

Новые правила эксплуатации вагонов угрожают банкротством предприятиям отрасли – Федерация работодателей Украины

Більше цікавих новин читайте на сайті - ukrainianworld.com.ua

Министерство инфраструктуры Украины опубликовало правила, согласно которым в Украине можно эксплуатировать вагоны-зерновозы до 45 лет, что несет угрозу банкротства для вагоностроительных компаний и предприятий, которые инвестировали в новый подвижной состав, заявил генеральный директор Федерации работодателей Украины Руслан Ильичев.

Министерство инфраструктуры Украины опубликовало новые правила эксплуатации грузовых железнодорожных вагонов и введение этих правил угрожает банкротством ряду предприятий отрасли, заявил генеральный директор Федерации работодателей Украины Руслан Ильичев, пишет “РБК-Украина”.

Проект приказа был опубликован на сайте министерства 22 февраля.

Ильичев отметил, что документ в целом подает рынку позитивный сигнал, так как он говорит о намерениях урегулировать проблему с импортом подержанных вагонов и сопутствующими проблемами на рынке железнодорожных перевозок, но в правилах министерство прописывает возможность эксплуатировать вагоны-зерновозы до 45 лет, а это несет угрозу банкротства для вагоностроительных компаний и инвесторов в новый подвижной состав.

Агентство пишет, что участники рынка уже заявляли о нарушении безопасности грузовых и пассажирских перевозок из-за импорта старых и непригодных вагонов и отмечали, что владельцы таких вагонов занимаются демпингом на рынке логистики. Вместе с отсутствием программы обновления парка “Укрзалізниці” все это угрожает банкротством вагоностроительных предприятий Украины.

“В новом приказе для вагонов-зерновозов порядок фактически остался действующим: разрешена эксплуатация вагонов возрастом до 45 лет с даты производства при фактическом сроке службы 30 лет. К примеру, граничный срок эксплуатации полувагонов ограничен 33 годами, хотя и полувагон, и вагон-зерновоз, по сути, имеют идентичный конструктив и построены с использованием фактически одинаковой рамы и колесной пары. Поэтому их срок службы должен быть одинаковым и применение коэффициента 1,5 по отношению к зерновозам является абсолютно неприемлемым и необоснованным”, – объяснил глава ФРУ.

По информации организации, в Украине эксплуатируется более 30 тыс. зерновозов, из них 11,5 тыс. принадлежат “Укрзалізниці”, остальные – частным компаниям. Большая часть вагонов построена с 1982-го по 1990 год.

“Участники рынка и ФРУ поддерживают в целом разработанный МИУ проект приказа и отмечают реальный положительный эффект в намерении решить проблему бывшего в употреблении подвижного состава. Однако позиция МИУ оставить рынок перевозок именно зерновозами без изменений, по нашему мнению, не является обоснованной и окончательно приведет к банкротству инвесторов, которые эксплуатируют новый вагонный парк и инвестируют в приобретение новых вагонов-зерновозов украинского производства, а также национальных производителей вагонов. Учитывая предлагаемый срок продления службы таких вагонов, первое минимальное списание старых зерновозов начнется не раньше 2030 года. А ощутимые объемы вывода из эксплуатации старых вагонов и размещение заказов на изготовление новых будут не раньше 2035 года”, – отметил Ильичев.

Он подчеркнул, что из-за перевозок старыми вагонами рискуют и операторы, и перевозчики.

“Новые вагоны имеют больший объем и значительно опережают устаревшие вагоны по всем параметрам. Но уровень демпинговых ставок перевозок зерновых, существующий на рынке вследствие эксплуатации устаревшего вагонного состава и искусственного профицита вагонов, привел к тому, что эксплуатация новых вагонов стала экономически необоснованной и убыточной”, – объяснил он.

В прошлом году Госрегуляторная служба Украина не согласовала проект приказа, которым Министерство инфраструктуры планировало сократить срок эксплуатации грузовых вагонов. Министерство инфраструктуры опубликовало проект этого приказа 12 октября.

Джерело

Більше цікавих новин читайте на сайті - ukrainianworld.com.ua
More from Бізнес і грошіMore posts in Бізнес і гроші »

Be First to Comment

    Залишити відповідь

    Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *